1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Бог — не только творец, но и либертарианец | Хесус Уэрта де Сото - fee.org


Нагораня проповедь sokrsokr.net

Рад вас видеть сегодня  [ Fundación Rafael del Pino, Мадрид, 17 мая 2017 года]. Я с большим удовольствием обращаюсь к вам всем на десятой (как я считаю) Испанской конференции  по австрийской школе экономики.

Как правило, мои лекции охватывают темы, связанные с экономической теорией или либертарианской философией. В прошлом году я сделал исключение, для которого я предложил подробное объяснение, и в то же время я кратко рассказал о политическом климате. Я считаю, что ситуация оправдывала это.

В этом году я собираюсь сделать еще одно исключение, и мы немного отвлечемся в область теологии.

Несколько лет назад профессор Мария Бланко, которая возможно здесь присутствует, взяла у меня интервью для книги о ведущих испанских экономистах, и я подчеркнул, что в междисциплинарном подходе к австрийской школе очень важно не забывать о теологии. Философия и закон совершенно необходимы, но богословие также является ключевым, и это область, которую мы должны исследовать. Сегодня я собираюсь провести какое-то исследование или, по крайней мере, поделиться серией размышлений о сфере теологии, а также ее отношениях с либертарианским движением.

Мои первые слова должны быть благодарностью Папе Франциску, потому что он вдохновил меня на эти размышления.

В частности, я имею в виду замечания Папы Франциска относительно либертарианцев в своем послании от 28 апреля участникам пленарного заседания Папской академии общественных наук.

Итак, я благодарю Папу Франциска за то, что мотивировало меня на то, что я собираюсь сказать сегодня.

Я хотел бы добавить, что я подготовил эту лекцию в  тени сосны в моем доме на Майорке на берегу Средиземного моря в субботу 13 мая 2017 года, – ровно через сто лет после того, как Богоматерь в Фатиме впервые явилась трем португальским детям-пастушкам – Франциско, Хасинте и Лючии.

Между прочим, главным посланием Богоматери из Фатимы было то, что великая трагедия собиралась поразить мир марксистской революцией, торжеством коммунистической революции в России, и что за Россию нужно много молиться. Молитвы, похоже, имели эффект, и семьдесят лет спустя Стена опустилась и реальный социализм исчез, хотя следует сказать, что культурный коммунизм и марксизм все ещё вездесущи, даже в широких областях католической церкви. Поэтому позвольте мне сегодня посвятить свои слова Богоматери из Фатимы, потому что столетняя годовщина случается только раз в сто лет.


И так, я хотел бы начать с предпосылок.

Наша первоначальная предпосылка будет заключаться в том, что Бог существует.

Конечно, это будет шоком для многих людей. Другие, верующие, найдут это вполне очевидным. У других будут сомнения.

У многих это вызовет отторжение, особенно в группе экономистов, философов, свободолюбивых людей и либертарианцев. Как раз к такой группе я отношусь сегодня. Однако я хотел бы попросить, хотя бы ради аргументов, даже тех, кто не верит в Бога, приложить усилия, чтобы представить в течение следующих нескольких минут, что Бог существует. Это будет началом моего сегодняшнего разговора.

Что я подразумеваю под «Богом»?

Под «Богом» я имею в виду верховного, любящего Создателя всех вещей и созданий, которые были созданы.

В другом месте я развил бы  теорию о том, что одним из наиболее важных существ, которые должны были бы созданы, является человек, которого Бог создал по своему образу и подобию, и что

если есть точка связи между образом и подобием Бога, и человеком, она заключается именно в творческих предпринимательских способностях.

Человеческая способность открывать, видеть и создавать новые вещи (в -prehendo, prehendi, prehensum ) связывает Бога и человека. Я не буду сейчас останавливаться на этой теории, так как вы уже знакомы с ней, и она изложена в нескольких моих работах.

Тем не менее, сегодня я сделаю ещё один шаг и попытаюсь продемонстрировать то, что

Бог не только высший, любящий Творец всего, но и либертарианец.

Это основное утверждение моего сегодняшнего выступления.

Итак, что значит быть «либертарианцем»?

Возможно, нам нелегко задавать этот вопрос в контексте этой конференции.

«Либертарианцем» является тот, кто любит свободу человека (что неотделимо одно от другого).

Либертарианцы защищают свободное предпринимательство, творческую способность людей и спонтанный рыночный порядок.

Прежде всего, либертарианцы отвергают организованное, систематическое принуждение тех монополистических органов насилия, которые мы знаем как «государства». В других работах, например, в моей статье «Классический либерализм против анархокапитализма», я рассмотрел причины, по которым государство не только не нужно, но и крайне неэффективно, и, что более важно, аморально, и почему мы должны его ликвидировать.

Итак, что значит сказать, что Бог – либертаринец? (Это следующий шаг).

Какое значение мы должны присвоить этой фразе или выражению?

Это означает, что:

 Бог, Господь всей вселенной, который создал свои законы из ничего, и который, следовательно, обладает абсолютной властью над Землей и остальной вселенной, тем не менее, не использует силу, но всегда оставляет свои создания свободными.

Он дает им свободу даже восстать против него.

Например, падшие ангелы. Это духовные существа, которые восстали против своего Создателя. Бог оставляет людей свободными даже  чтобы восстать против него.

В этом смысле люди более удачливы, чем падшие ангелы, потому что по счастью, люди были искуплены. Другими словами, Бог прощает людей снова и снова, и он позволяет им встать и начать всё заново.

Принудительное обращение противоречило бы присущей свободе, которая характеризует верного, любящего Создателя всего

Бог существует в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Он всегда позволяет людям поступать так, как они желают; он позволяет делам идти своим чередом; он позволяет вселенной самопроизвольно развиваться самой по себе следуя заранее установленному порядку.

Бог позволяет  чтобы мир развивается сам по себе.

«Laissez faire, laissez passer, le monde va de lui mȇme» может быть девизом нашего либертарианского Бога.

И это правда, хотя человек снова и снова проверяет Бога и требует, чтобы он проявил свою высшую силу, чтобы он дал нам кристально чистые, неоспоримые признаки его могущества, и тогда мы будем верить в него.

Но, конечно, Бог не впадает в это, потому что вынужденное обращение, результат катаклизма, будет противоречить присущей свободе, которая характеризует верховного, любящего Творца всего.

Во времена Иисуса фанатики (и мир по-прежнему полон ревнителей сегодня) кричали о создании всемогущего мирового государства, царства Мессии, который использовал бы свою силу и навязал бы свою волю на весь мир.

Люди также спрашивали о других знаках.

Когда Иисус висел, распятый на кресте, они издевались над ним и говорили:

«Если ты Сын Божий, сойди с креста, и тогда мы будем верить в тебя».

Но Иисус, Бог Сын, либертарианец, не сошел с креста.

И почему он не послал огненный дождь, приносящий разрушения, и таким образом не проявил волю высшего Творца?

Как напалм во Вьетнамской войне, или как «мать всех бомб» Дональда Трампа?

Даже апостолы, возлюбленные Сыном Божьим, такие как Иаков и Иоанн (не меньше), попадают в это искушение, когда они просят у Иисуса разрешения воззвать с небес и проявить силу Божью.

Я прочитаю этот отрывок дословно. Мы найдём его в Евангелии от Святого Луки, глава 9. В нем говорится:

Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;

и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него;

но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.

Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?

(Св. Евангелие от Луки 9:51-54)*

 Но он повернулся и упрекнул их.

Затем они отправились в другую деревню.

Почему такая реакция?

Потому что Бог, — в этом случае Бог-Сын – является либертарианцем.

И хотя у него есть сила и способность создать лучшее государство всеобщего благосостояния, которое только можно вообразить, Бог-Сын не ведется на любое из таких намерений.

У нас есть пример его самой известной речи – Нагорной проповеди, в которую входят заповеди Блаженства.

Была толпа людей, и Иисус сжалился над ними, потому что им нечего было есть, — он совершил чудо Умножения хлебов.

Чудо умножения хлебов - troizksob.prihod.ru

Они все ели и были удовлетворены, и они поняли, что Иисус способен бесплатно кормить весь мир. Это казалось им раем.

И какова была реакция людей?

Я боюсь, что вместо того, чтобы усвоить послание заповедей Блаженств, они были искушаемы возможностью достичь тотчас же государства всеобщего благосостояния, и они сразу же хотели назначить главой государства Иисуса; одним словом – сделать его царём.

Давайте посмотрим, что об этом говорит Евангелие от Иоанна (6, 14-15). В нем говорится:

Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир.

Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один.

(Св. Евангелие от Иоанна 6:14,15)*

Почему? Потому что Бог-Сын – либертарианец.

И Царство Божие «не от мира сего».

Сам Иисус говорит об этом испуганному чиновнику римского государства, который назначен его судить: «Царство мое не от мира сего».

Это может означать, что существуют два типа царств, или государств:

  • царства этого мира, которые на своем собственном уровне являются законными (помните, «дайте ... императору вещи, которые принадлежат императору»), и

  • Царство Божие, небесное («... и [дайте] Богу то, что является Божьим»).

Это стандартная интерпретация, которая до сих пор преобладала, но я считаю, что она совершенно ложна от начала до конца.

Когда Иисусу задают вопрос об уплате налогов кесарю, он обходит его очень разумно:

Покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.

И говорит им: чье это изображение и надпись?

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

(Св. Евангелие от Матфея 22:19-21)*

И он избегает проблем на тот момент, но ни в коем случае не указывает, что такое кесарь.

Тиссо, Джеймс - Brooklyn Museum

Может быть, ничего.

На самом деле Иисус никогда не платил никаких налогов.

Единственный раз, когда он должен был платить налог, он поручил Св. Петру:

Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?

Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон, цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?

Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны;

но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.

(Св. Евангелие от Матфея 17:24-27)*

Я верю, что правильное толкование состоит в том, что Царство Божье, которое является прямой противоположностью царств этого мира – мира государств, никогда не применяет систематически насилие и принуждение, – это Царство, которое уже пришло.

Оно было дано нам бесплатно, в результате огромного милосердия и любви (Deus Caritas Est), и это должно привести к демонтажу царств и состояний этого мира, потому что Бог является либертарианцем, и он создал человека по своему образу и подобию.


Но каково происхождение и природа государств, или царств этого мира?

Без сомнения (и я попытаюсь продемонстрировать это здесь после полудня), государство является воплощением, орудием зла, или дьявола.

Я покажу, что это так.

Но сначала позвольте мне сделать краткое отступление о происхождении Государства – о происхождении царства (или царств) этого мира.

Возможно, самое ясное объяснение содержится в Ветхом Завете в книге Первого Самуила.

Там мы читаем, как появились царства этого мира государств через  преднамеренный акт восстания людей против Царства Божьего.

Читаем главу 8 Первой книги Царств о Первом Самуиле.

Вплоть до этого момента израильтяне жили в состоянии полуанархии и обращались к судьям или посредникам, чтобы урегулировать свои разногласия.

Но в какой-то момент они пришли к Самуилу и сказали:

«Дайте нам царя управлять нами». Другими словами: «Дай нам государство».

Мы прочитали в Первом Самуиле, что Самуил был очень недоволен этим, и что он обратился к Богу, или Яхве, и сказал:

«Слушай, эти люди ожидают, что мы дадим им государство».

И что ответил Бог или Яхве?

Он буквально сказал следующее:

«... Они отказались, чтобы я был царём над ними ».

То есть государство, царство этого мира, возникло как альтернатива Царству Божьему.

Но Бог является либертарианцем, и он позволяет людям поступать так, как они желают. Он позволяет людям поступать так, как они желают.

Вы хотите государство?

Вперед!

Но, пожалуйста, Самуил, прежде чем они начнут, «торжественно предупредите их, и покажите им те способы, посредством которых царь будет властвовать над ними».

И Самуил, не теряя времени, собрал людей вместе и сказал:

«Итак, вы говорите, что вы хотите государство?

Хорошо.

«Вот те способы, посредством которых царь будет властвовать над вами: он возьмет ваших сыновей и назначит их на свои колесницы, и станут они его всадниками, и побежат перед своими колесницами; и он назначит для себя командующих тысячами и командиров пятидесятых, а некоторых - для того, чтобы пахать его землю и собирать его урожай, и чтобы делать орудия войны и снаряжение для его колесниц.

Он возьмет ваших дочерей парфюмерами, поварами и пекарями. Он [государство] возьмет лучшее из ваших полей,  виноградников и оливковых садов и отдаст их своим слугам. Он возьмет десятую часть вашего зерна и ваших виноградников и отдаст их своим офицерам и слугам (как сейчас).

Он возьмет ваших рабов и рабынь, а также лучших из вашего скота и ваших ослов и отправит их на свою работу. Он возьмет десятую часть ваших стад, и вы станете его рабами ».

Ну, как вы видите, предупреждение Яхве совершенно ясно.

(И все же у нас есть наглость жаловаться)

  • Оно [государство] возьмет лучшее из ваших полей и виноградников и оливковых садов и отдаст их своим слугам.

  • Оно возьмет десятую часть вашего зерна и ваших виноградников и отдаст их своим офицерам и слугам (как сейчас).

  • Оно возьмет ваших рабов и рабынь, а также лучших из вашего скота и ваших ослов, и отправит их на его работу.

  • Он возьмет десятую часть ваших стад, и вы станете его рабами.

 Ну, как вы видите, предупреждение Яхве совершенно ясно.

(И все же у нас есть наглость жаловаться)

Государство – истинный Антихрист. Вот в чем проблема человечества!

Страшний Суд. Фрагмент фрески з бенедектинського монастиря Помпоза (Abbazia di Pomposa Affreschi) автор Виталє да Болонья (Vitale da Bologna), 1361-1376 рр.

Так или иначе, государство является главным инструментом зла.

В государстве только злой обладает властью.

Кто этот злой?

  • Дьявол, падший ангел.

Какова цель лукавого?

  • Уничтожить дело Бога.

  • Уничтожить спонтанный порядок Вселенной, который включает в себя спонтанный порядок рынка.

Это его цель!

Кто наш враг?

Кто враг либертарианцев?

  • Дьявол!

Мы противостоим дьяволу (у нас трудная задача), и одним из его основных проявлений является государство.

Его трудно, но не невозможно преодолеть, потому что у нас есть союзник, который намного сильнее, чем дьявол. Нет сомнения, что государство является воплощением зла.

Но я не единственный, кто об этом говорит. В этом не было бы никакой пользы. Это был бы аргумент авторитета:

"Профессор Уэрта де Сото говорит, что Бог существует, и государство является воплощением дьявола".

Аргумент авторитета. Я не единственный, кто сказал это. Нет.

Об этом говорит святой Евангелист Лука, и Почетный Папа Бенедикт XVI, Иозеф Ратцингер, действительно доходчиво в своей очень замечательной биографии под названием «Иисус из Назарета».

Папа Бенедикт XVI, Йозеф Ратцингер

В первом из опубликованных трех томов есть возвышенная глава, в которой автор комментирует каждый из соблазнов, которым подвергался Бог Сын (то есть Иисус).

И в писании от Святого Луки, в главе 4, начиная со стиха 5, мы находим описание третьего искушения, самого серьезного и самого сильного. Евангелие гласит:

И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,

и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их,

[и следующие слова дьявола, записанные евангелистом, являются ключевыми:]

ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;

итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.

(Св. Евангелие от Луки 4:5-7)*

Таким образом, по словам самого дьявола, все государства на Земле находятся под его командованием и зависят от него.

Итак, мы можем понять, почему они наносят такой вред. Что Иисус отвечает? Иисус говорит:

Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи».

(Св. Евангелие от Луки 4:8)

Почему это? Потому что Бог либертарианец!

Сам Ратцингер (какой Папа! Какой блестящий ум!) предупреждает, что главная угроза нашего времени заключается именно в обожествлении человеческого разума и в попытке посредством псевдонаучной так называемой социальной инженерии и государства, во главе с правительствами, властью и экспертами, создать нирвану, земной рай, прямо сейчас в мире.

Громадная проблема человечества заключается в том, что мы превратили государство в золотого тельца, которому все поклоняются.

Государство – истинный Антихрист.

Вот в чем проблема человечества.

Давайте посмотрим, как Ратцингер объясняет это в Иисусе из Назарета, потому что он делает это очень точно. Я прочту его слова.

Он пишет (и я цитирую):

«Искуситель не так груб, чтобы напрямую предложить нам, что мы должны поклоняться дьяволу. Он просто предлагает, чтобы мы ... решили отдать приоритет плановому и тщательно организованному миру ...

Позднее он упоминает Соловьева следующим образом:

«Соловьев приписывает Антихристу книгу под названием «Открытый путь к миру и благосостоянию мира» .

Эта книга становится чем-то вроде новой Библии, чье настоящее послание – это поклонение благополучию и рациональному планированию».

Бенедикт XVI возвращается к этой идее в своей энциклике Spe Salvi,, в параграфе 30, где он решительно осуждает (цитирую):

«... надежду на создание совершенного мира ... благодаря научным знаниям и научно обоснованной политике ...»

Ратцингер также выступил с замечательной речью перед парламентом Германии , в котором он сказал (цитируя Св. Августина):

«Без справедливости – что еще есть государство, как не большая банда разбойников?»

И мы с вами знаем, что и сегодня, и в историческом плане, и в количественном, и в качественном отношении главными нарушителями и врагами правосудия (и права) были именно государство и правительство.

Иными словами, фраза «государство, управляемое верховенством закона» является противоречием в терминах.

Нет большего врага Закона (с заглавной буквы), чем государство.

Мы ежедневно являемся свидетелями этого, с того времени как встаем, вплоть до того момента, когда ложимся спать.

Ну, если главный враг Закона – это государство, и сам Ратцингер уже ясно дал понять, что правительство или государство, не подчиняющееся верховенству закона, на самом деле является бандой разбойников, завершение силлогизма совершенно кристально ясно:

Государства и правительства – это банды разбойников.

Между прочим, Ратцингер делает еще одно очень важное замечание. Он говорит:

«Знаете ли вы, когда церковь сошла с трассы?

Это довольно просто: в тот момент, когда она стала официальной государственной церковью».

Он говорит, что она сошла не так, как вы могли бы подумать, с Эдиктом Салоники, который сделал её официальной церковью империи, но ранее того, с Константином.

Миланский Эдикт о свободе религии, год 313-й.

Миланский Эдикт - svavva.ru

Но через несколько лет, в год 321-й, что сделал Константин?

Он объявил воскресенье официальным днем отдыха во всей империи в честь христиан. А спустя несколько лет – Никейский собор.

«Хорошо, епископы могут собраться и прийти к консенсусам и соглашениям, но это будет справедливо, только если я, Константин, одобрю их».

После этого католическая церковь была потеряна.

Она стала учреждением в сговоре с государством.

Теперь мы можем понять многие исторические зверства, в том числе крестовые походы и такие ведомства геноцида, как Инквизиция, поскольку церковь во многих случаях стала орудием зла, такой как официальная государственная церковь.

Вот почему, по словам Ратцингера, крайне важно разделить эти два института.

Однако с интеллектуальной точки зрения наибольший вред заключается в другом.

На протяжении столетий и столетий Церковь была официальной государственной церковью, и в результате легион интеллектуалов, теологов, посвятил все свои усилия попытке оправдать неоправданное; а именно, что государство является легитимным. Будем надеяться, что Церковь изменит направление, и, начиная с этого момента, она преодолеет свой Стокгольмский синдром и начнет денонсировать государство, а не спонтанный рыночный порядок.


Тем не менее, большинство настаивает на том, что рынок нечестив.

Я верю, что я установил это из чувства Любви, Бог дает нам свое царство; что Бог является творцом и либертарианцем; и что главная угроза Царству Божьему заключается в обожествлении человеческого разума, «Пагубная самонадеянность», – название последней работы Хайека. И особенно, она находится в государствах, или царствах этого мира, которые воплощают систематическое зло.

Тогда, какова должна быть главная тема наших ежедневных действий?

Это очевидно. Мы должны посвятить все наши интеллектуальные, физические усилия и энергию, все наше бытие, уничтожению государств и развитию спонтанного порядка Бога, основанного на Любви и добровольном сотрудничестве.

Логически это связано с продвижением рынка, частной собственности, предпринимательской экономики, свободного предпринимательства, спонтанного рыночного порядка.

В качестве необходимого (в любом случае), но не достаточного условия, люди должны также руководствоваться этикой и моралью.

Тем не менее, большинство настаивает на том, что рынок нечестив.

Но рынок обязывает нас, в контексте добровольного сотрудничества, вести беседу с другими, попытаться найти их потребности и мирно удовлетворить их.

  • Это обязывает нас сохранять репутацию, если мы хотим, чтобы люди продолжали вести с нами дела в будущем.

  • Это объясняет, почему великий Монтескье пришел к выводу, что «везде, где есть торговля, мы встречаем приятные манеры».

Поэтому, как ясно сказал Папа Иоанн Павел II, на рынке человек сотрудничает «в постепенно расширяющейся цепи солидарности».

Эта цепь достигает самых отдаленных уголков человеческой жизни.

Папа Иоанн Павел II Кароль Войтыла

На самом деле, я смотрел заявления Иоанна Павла II о социальной доктрине церкви в энциклике Centesimus Annus, и они действительно впечатляющие.

Вспомним несколько. Иоанн Павел II пишет следующее (я цитирую):

«Когда фирма получает прибыль, это означает, что производственные факторы были надлежащим образом использованы, и соответствующие человеческие потребности были должным образом удовлетворены».

Поэтому прибыль следует искать не из жадности, а как признак того, чтобы делать добро другим. Папа Иоанн Павел II также пишет:

«... Основная задача государства состоит в том, чтобы гарантировать [частную собственность, в том числе] ...» Браво, Иоанн Павел! «... гарантировать [индивидуальную свободу и частную собственность, среди прочего], чтобы те, кто работает и производили, могли наслаждаться плодами своих трудов, и, таким образом, чувствовали себя призванными работать эффективно и честно».

Он также говорит:

«... Где личная выгода насильственно подавляется [государством – кем еще?], она заменяется обременительной системой бюрократического контроля, которая высушивает истоки инициативы и творчества».

Это происходит с нами каждый день в гнетущей среде, в которой мы живем.

Он специально критикует государство всеобщего благосостояния. Он говорит, что:

«сообщество высшего порядка не должно вмешиваться во внутреннюю жизнь сообщества более низкого порядка, лишая его функций ...».

Он утверждает, что:

«... потребности лучше всего понимаются и удовлетворяются теми людьми, которые наиболее близки к ним, и которые ведут себя как соседи нуждающихся».

Он критикует государство всеобщего благосостояния следующим образом:

«Вступая непосредственно и лишая общество своей ответственности, государство социальной помощи ведет к потере человеческих энергий и к чрезмерному росту государственных учреждений, в которых больше доминируют бюрократические способы мышления, чем озабоченность обслуживанием своих клиентов, и которые сопровождаются огромным увеличением расходов ».

И что такое — справедливая цена?

Что говорит Иоанн Павел II о справедливой цене?

Мы часто слышим, что «Людям должны платить справедливую зарплату».

Но что такое справедливая цена?

Святой Отец отвечает, что это:

«взаимно согласованная путем свободных переговоров».

Это слова Папы Иоанна Павла II!

Католик должен поддерживать анархию частной собственности.

И к какому заключению я пришел?

Я пришел к выводу, что католик должен быть либертарианцем в отношении к социальным проблемам.

Я пойду ещё дальше.

Католик должен поддерживать анархию частной собственности.

Действительно, мы только что услышали о защите частной собственности. Истинная экономическая наука показывает, что единственный путь, каким безгосударственная система может работать, — это спонтанный рыночный порядок и частное обеспечение всех общественных благ.

Те есть, самая высокая ступень цивилизации, которая мыслима — это воплощение Царства Божьего, здесь, на Земле, в максимально возможной степени с человеческой точки зрения.

Анархия частной собственности; или, если вы предпочтёте, мы можем назвать это «либертарианским капитализмом», хотя этот термин здесь пугает Иоанна Павла II.

Он размышляет над словом «капитализм», и, по-существу, говорит:

Хорошо, поскольку всё негативное в течение десятилетий и десятилетий характеризовалось как «капитализм», то я предлагаю использовать другой термин.

Какой?

«Экономика бизнеса», «рыночная экономика» или «свободная экономика».

Но почему?

Давайте называть вещи своими именами:

  • либертарианский капитализм,

  • анархия частной собственности,

или наилучшее выражение их всех:

  • анархокапитализм.

С научной точки зрения, это выражение гораздо точнее, чем, например, «самоуправление» или другие термины, которые действительно сладко звучат, но приводят к путанице.

Давайте будем гордиться тем, что мы анархисты частной собственности — анархокапиталисты.

Действительно, Бог — либертарианец, и он на нашей стороне.

Этимологически, согласно словарю Испанской королевской академии , «анархия» означает «отсутствие всей государственной власти». Выражение прекрасно. Все будет частным, и не будет никакой государственной власти.

Слово Архейн происходит из греческого. Это означает «правило». Архейн – правило, публичная власть. «Анархия»: никакой публичной власти. Другой термин, который можно использовать, — это акрата , от греческого кратоса , что означает «абсолютная власть».

Это напоминает мне знаменитый анекдот Хайека, объявляющего себя врагом демократии.

Демос – кратос. Он говорит: «Кратос означает «абсолютная власть», а я против всей абсолютной власти. Абсолютная власть, даже если она поддерживается людьми, не жизнеспособна».

Поэтому Хайек предлагает другое название – Isonomy или demarchy . Вы уже изучили всё это, в трех томах права, законодательства и свободы. Нет абсолютной власти — akrasia, akrata. Давайте гордиться тем, что являемся анархокапиталистами и акратами .


Сегодня я завершу свое замечание некоторыми стихами великого испанского либертарианца, великого анархиста, родившегося в Севилье – Мельчора Родригеса.

Я не знаю, слышали ли вы о нем. Мельчор Родригес Гарсия. Он был ненадолго мэром Мадрида, последним в Испанской Республике. Вместе с полковником Касадо и генералом Чиприаном Мера, двумя товарищами–анархистами, он организовал государственный переворот против коммунистических сил и президента Негрина (марионетки Сталина), чтобы положить конец гражданской войне, и именно они передали Мадрид к силам генерала Франко.

Melchor Rodríguez García, El Ángel Rojo, 1893-1972

Мельчор Родригес также известен как «Красный ангел». И почему он известен как «Красный ангел»?

Потому что он спас более двадцати тысяч пятьсот заключенных (тюрем Мадрида) от убийства или линчевания.

Незаконное перемещение узников из Мадрида, закончившееся казнями в Паракуэльосе, за которое непосредственно отвечал коммунист Сантьяго Каррильо (действием или бездействем), было немедленно прекращено в тот момент, когда министр юстиции Гарсия Оливер, поклонник анархизма, назначил Мельчора Родригеса генеральным инспектором тюрем.

Как только Родригес Гарсия прибыл, занял свой пост, он сказал:

«Запрещено отлучаться любому от семи вечера до семи утра без моего прямого разрешения по телефону». Казни прекратились.

Безусловно, что за тем последовала большая грязная компания против Мелчора Родригеса, который был ведущей фигурой анархосиндикалистского движения Испании.

Его обвинили в предательстве республики, но он ответил:

«Вы предатели, вы запятнали кровью благородную доктрину анархии».

И он добавил:

«Можно умереть за идеал, но никогда не убивать ради него».

Возможно, самым возвышенным примером смерти во имя идеала является смерть Бога–Сына – Иисуса.

Он умер за идеал искупления всего человечества.

Нет никаких сомнений в том, что он стал жертвой по причине государственного и политического заговора. Жертва государственного насилия.

Мельхора Родригеса спросили:

«Почему вы это сделали? Почему вы защищаете грязных коммунистов, которые у нас в тюрьме? А может вы симпатизируете католикам? ».

Мельхор Родригес ответил:

«Я сделал это не потому, что я католик, а потому, что я либертарианец»,

не сознавая, что католичество и либертарианство могут быть двумя сторонами одной и той же монеты.

Кроме того, Мельхор Родригес Гарсия, хотя он относился к Иберийской федерации анархистов, также принадлежал к группе под названием «Лос-Либертос», которая защищала эти пацифистские, и основанные на свободе, взгляды.

Четыре месяца спустя он был уволен со своего поста и назначен (отметьте, какая тяжелая работа) Генеральный инспектор кладбищ в Мадриде. Со своей командой он занял дворец маркиза де Виана, здесь, в Мадриде. Он начал с инвентаризации всего содержимого дворца.

И обратите внимание на то, насколько уважительно относится к частной собственности этот анархосиндикалист.

Когда владелец восстановил дворец после войны, он прямо сказал властям, что ни одна серебряная чайная ложка не пропала.

У красного ангела Мельхора Родригеса не было возможности получить образование. Он родился в крайне бедной семье, и он зарабатывал на жизнь как тореадор, но и эта карьера была прервана.

Он посвятил себя душой и телом продвижению идеала анархизма, впрочем, я говорю это с этой точки зрения перспективы свободы.

Когда война закончилась, он был судим и приговорен к смерти Франко, но, к счастью, и благодаря двум тысячам пятисот подписей людей, которые были спасены через его добрые услуги, включая генерала Муньоса Грандеса, он был помилован.

Он провел несколько лет в тюрьме и вернулся в гражданскую жизнь. И он прожил остаток своих дней до 1972 года, в котором он умер, практикуя благородную профессию страхового агента для компании Adriática, что делает его вдвойне симпатичным мне.

И я не сомневаюсь, что если бы Мельхор Родригес имел возможность получить образование, то он был бы здесь сегодня с нами, Красный Ангел был бы анархокапиталистом.

И я заканчиваю строками, которые он написал. Я цитирую:

«Анархия подразумевает:

Красоту, любовь, поэзию
Равенство, братство
Чувство, свободу
Культуру, искусство, гармонию
Разум, верховный вожатый,
Науку, возвышенную истина
Жизнь, благородство, добро
Удовлетворение, радость
Все это есть анархия,

А анархия — человечество

Хесус Уэрта де Сото

Перевод —  Сергей Супрунович 

Источник — fee.org

 P.S.

*Библия Онлайн. Русский синодальный перевод / https://www.bibleonline.ru

**Хесус Уэрта де Сото – профессор кафедры политической экономии в Университете Короля Хуана Карлоса (Мадрид, Испания), автор многих книг по экономической теории, один из ведущих современных экономистов австрийской экономической школы. 




Ваше мнение очень важно Что думаете о "Бог — не только творец, но и либертарианец | Хесус Уэрта де Сото - fee.org"

Напишите Ваше мнение в комментарии