1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Австрийская экономическая школа. Уэрта де Сото. Цитаты. №14


 де Сото Х. У.  Австрийская экономическая школа: рынок и предпринимательское творчество

Практическое знание — это преимущественно знание неявное и неартикулруемое.

Это означает, что человек знает, как выполнять определенные действия (знать как), но не в состоянии выявить элементы или части того, что он делает, не в силах сказать, правильны они или нет (знать что).

Например, когда кто-то учится играть в гольф, он не изучает набор объективных, научных правил, позволяющих с помощью формул математической физики выполнять правильные движения.

Нет, процесс обучения заключается в приобретении ряда практических навыков поведения. Можно еще вслед за Полани привести в качестве примера человека, который учится ездить на велосипеде и пытается поддерживать равновесие, слегка поворачивая руль в ту сторону, куда он начинает падать, благодаря чему возникает центробежная сила, удерживающая велосипед прямо, но почти ни один велосипедист не думает о физических силах, удерживающих его в седле, да многие вряд ли даже слышали о них.

Напротив, каждый велосипедист обычно использует свое чувство равновесия, которое каким-то образом подсказывает ему, что делать в каждый данный момент, чтобы не упасть.

Полани доходит до утверждения, что неявное знание на деле является господствующим принципом любого знания.

Даже самое формализованное научное знание непременно вытекает из интуиции или творческого акта, представляющего собой всего лишь проявление неявного знания.

Более того, новое знание, приобретаемое нами из формул, книг, графиков, карт и т.п., имеет значение только потому, что помогает нам перестраивать — с новых и все более богатых и ценных точек зрения — всю имеющуюся у нас структуру практической, предпринимательской информации, а это в свой черед открывает новые возможности для проявления творческой интуиции.

Поэтому невозможность выразить словами (артикулировать) практическое знание проявляется не только «статически»

 — т.е. в том смысле, что любое вроде бы явно сформулированное (артикулированное) утверждение оказывается содержательным лишь в той мере, в какой оно истолковывается в свете предшествующих ему неартикулируемых представлений и знаний,

— но и «динамически», поскольку мыслительный процесс, задействуемый при каждой попытке формального артикулирования, сам является неявным и неартикулируемым знанием.

 .




Ваше мнение очень важно Что думаете о "Австрийская экономическая школа. Уэрта де Сото. Цитаты. №14"

Напишите Ваше мнение в комментарии