1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Методологические косяки, на примере дилеммы заключенных | Stanislav Mazurenko


Эта дилемма представляет собой основу для вывода, которые из неё выводят, только потому, что она формализована и не привязана ни к чему конкретному.

То есть в ней нет предыстории, контекста, кто кому что должен, кто о ком что думает, нет в ней личных качеств участников (умные или тупые, свиньи или нормальные и т.д.).

О заключенных известно только то, что они действуют с целью минимизировать срок заключения, и никаких других целей у них нет (например, насолить напарнику).

Всё это намерено вынесено за скобки.

Только при таком условии из этой дилеммы можно делать выводы, которые распространяются на всех, а не на каких-то конкретных людей.

Нарушьте это условие, например, сделав одного из заключенных клинически тупым, и тогда выводы из этой дилеммы могут распространятся только на те случаи, где один из участников клинически тупой.

Одним из условий дилеммы является изолированность заключенных друг от друга, причем изолированность в момент, когда они принимают решение предавать или молчать. Про условия сделки, которые предложены напарнику, каждый из них и так знает.

Представим, что заключённые не изолированы, а находятся в одной комнате.

Они оба знают о ситуации всё то же самое, что знаем о ней мы.

  • Очевидно, заключенные будут молчать.

Теперь после оглашения условий сделки разводим их по разным камерам.

Что изменилось?

  • Появилась неопределённость - а не тупой ли мой напарник? А не свинья ли он? И главное - а не преследует ли он еще какую-то цель, отличную от цели минимизировать срок заключения?

Может быть.

Всё это может быть. И может быть еще плюс полтора миллиона каких-то факторов.

Но - по условию задачи ничего этого нет, и нет намерено. По условиям задачи нет никакой такой неопределённости. Поэтому не имеет значения в одной они камере, или в разных.

Поэтому из условий данной задачи однозначно вытекает, что они оба выберут опцию молчать.

Методологический косяк здесь заключается в том, что сформулировали задачу/модель/кейс, сформулировали условия и допущения, но пока дошли до выводов, забыли о том, что сформулировали вначале.

И нарушают условия, и по ходу вносят изменения, и добавляют фантики-рюшечки, таким образом подменяя задачу, но выводы предъявляют так, будто бы они сделаны из первоначальной задачи.

Stanislav Mazurenko

 




Ваше мнение очень важно Что думаете о "Методологические косяки, на примере дилеммы заключенных | Stanislav Mazurenko"

Напишите Ваше мнение в комментарии