Мюррей Ротбард. Этика Свободы
Человек, который захватывает собственность другого, живет в глубоком противоречии со своей человеческой природой.
Дело в том, что, как мы видели, человек может жить и процветать только с помощью производства и обмена продуктами.
С другой стороны, агрессор является вовсе не производителем, а хищником; он живет, паразитируя на труде и продукции других.
Следовательно, вместо жизни в соответствие с человеческой природой, агрессор является паразитом, который кормится исключительно за счет эксплуатации труда и энергии других людей.
Здесь налицо полное нарушение всеобщей этики любого типа, поскольку человек, очевидно, не может жить как паразит; паразиты должны найти не-паразитов, производителей, чтобы прокормиться.
Паразит не только не способен внести вклад в полную совокупность благ и услуг общества, он полностью зависит от производства в теле своего носителя.
И, кроме того, любое увеличение принудительного паразитизма уменьшает ipso facto* количество и уровень производства производителей до тех пор, пока, наконец, если производители вымирают, то и паразиты быстро следуют за ними.
Таким образом, паразитизм не может быть всеобщей этикой и, фактически, рост паразитизма подрывает и сокращает производство, с помощью которого выживают и носитель, и паразит.