Минархизм.com.ua — Свободная Экономика

Мюррей Ротбард. Цитаты. №89

Мюррей Ротбард. Этика свободы

Остается открытым сложный вопрос детей.

Право собственности на себя установлено для взрослых — естественных владельцев себя, которые могут и должны использовать свой разум для принятия решений.

С другой стороны, здравый смысл подсказывает, что новорожденный ребенок не является естественным владельцем себя, а только потенциальным владельцем.

Но это вызывает сложную проблему:

  • Когда и каким способом, растущий ребенок получает естественное право на свободу и владение собственным телом?

  • Постепенно или все сразу?

  • В каком возрасте?

  • И каким критерием мы должны руководствоваться для этого получения прав?

Во-первых, следует обсудить вопрос внутриутробного бытия ребенка. Каковы права собственности родителей или матери на плод?

Сразу следует заметить, что консервативная католическая позиция обычно отвергается слишком неаккуратно. Эта позиция гласит, что плод – это живой человек и, соответственно, аборт является убийством и должен преследоваться, так же как и любое другое убийство.

Обычно просто отвечают, что начало жизни человека – это его рождение и с этого момента он приобретает естественные права, включая право не быть убитым; до рождения же ребенок не может считаться живым человеком.

Но католики отвечают, что плод также живет и, безусловно, является потенциальным человеком, а затем сводят вопрос к общей точке зрения, что новорожденный не может быть подвергнут агрессии, так как это потенциальный взрослый.

Хотя рождение действительно является надлежащей точкой отсчета, обычная формулировка превращает рождение в произвольную линию раздела и не имеет достаточных оснований в теории собственности на себя.

Надлежащие основания при анализе абортов лежат в абсолютном праве каждого человека на себя самого.

  • Это означает, что каждая женщина имеет абсолютное право на ее собственное тело и все, что в нем содержится.

Такое право включает и плод.

Большинство плодов появляются в утробе матери благодаря ее желанию и собственному добровольному согласию. Но как только мать решает, что она не хочет больше нахождения плода внутри, он становится паразитическим «захватчиком» ее тела и мать имеет полное право изгнать его из своей собственности.

Аборт в таком случае должен рассматриваться не как «убийство» живого человека, а как изгнание нежелательного захватчика из ее тела.

Следовательно, любые законы, ограничивающие или наказывающие аборты, нарушают права матерей.

Leave a Comment